Анна Семеновна Каменкова
27 апреля 1953 года
Анна Каменкова родилась в Москве 27 апреля 1953 года в семье Ольги
Александровы Каменковой-Павловой и Семёна Абрамовича Гуревича. Родители
преподавали русский язык и литературу в школе. Когда Ане было 9 лет, её
мать умерла, и большую роль сыграла поддержка её старшей сестры Ольги.
Сейчас Ольга Каменкова-Павлова — автор и режиссёр
информационно-развлекательных программ и документальных фильмов.
Впервые в кино актриса сыграла в возрасте шести лет в фильме «Девочка
ищет отца» (1959) по одноимённой повести Евгения Рысса о дочери
белорусского партизана. За этот фильм Аня получила свою первую награду —
за лучшее исполнение детской роли на кинофестивале в Аргентине (г.
Мар-дель-Плата, 1960 г.). После этого родители хотя и не позволили
продолжить дочери карьеру, начатую в столь юном возрасте, но и не дали
увянуть её способностям. Девочка посещала студию художественного слова
во Дворце пионеров (под руководством Г. А. Хацревин).
В 1970 году Анна поступила в Высшее театральное училище (институт) им.
М. С. Щепкина, на курс М. И. Царёва. Будучи студенткой, она дебютировала
на сцене Малого театра в спектакле «Средство Макропулоса» по пьесе К.
Чапека. После получения диплома актриса была принята в труппу театра на
Малой Бронной, которым в то время руководил Анатолий Эфрос.
Последние работы: Принцесса цирка (сериал, 2007); Девять неизвестных
(сериал, 2006); Последний приказ генерала (2006); Лавина (2001); Тесты
для настоящих мужчин (1998); Самозванцы (сериал, 1998); Стрингер (1998);
Королева Марго (сериал, 1996); Ты есть ... (1995); Горячев и другие
(сериал, 1992 - 1994); Круг обречённых (1991); Детство Темы (ТВ, 1991);
Очищение (1990); Кошка, которая гуляла сама по себе (1988) и т.д.
Заслуженная артистка РСФСР (1985)
В 1969 году поступил
в ГИТИС на курс А. А. Гончарова. От родителей свое решение он поначалу
скрыл. Поэтому когда родители узнали об этом, то испытали настоящий шок.
Спустя год начинающий актер дебютировал в кино. Он снялся в семейной
драме Бориса Ниренбурга «Семья, как семья», где главные роли исполняли
замечательные и популярные в то время актеры Людмила Целиковская и
Александр Граве. Вместе с Игорем Костолевским в этой картине дебютировал
и Сергей Проханов.
В 1973 году Игорь Костолевский окончил ГИТИС и был принят в театр им.
Маяковского. Вскоре состоялась и первая «звездная» роль актера в кино.
Он был приглашен на одну из главных ролей в историко-романтическую драму
Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья». Картина снималась
специально к 150-лению восстания декабристов. Однако исторические
события явились для режиссера лишь поводом для исследования человеческих
взаимоотношений. В результате получилась необыкновенно тонкая и
пронзительная мелодрама, сдобренная небольшой порцией прекрасного юмора.
Картина имела большой успех у зрителей, чему способствовала
блистательная игра актеров: Олега Стриженова, Алексея Баталова, Ирины
Купченко, Натальи Бондарчук и конечно Игоря Костолевского.
Режиссеры, увидев в Костолевском идеальный тип романтического героя,
стали часто приглашать актера на различные роли. В 1976 году он снялся
разу в нескольких картинах, среди которых наиболее заметной является
психологическая драма Пала Любимова «Весенний призыв». Костолевкий
сыграл молодого призывника, попавшего на полгода в учебку. Здесь его
герой, московский интеллигент сталкивается с сержантом Карпенко
(Александр Фатюшин). Сержант, пытающийся распоряжаться не только внешним
видом солдат, но и их судьбами, встречает открытое сопротивление
безусого новобранца и постигает необходимые для себя нравственные уроки…
Во всех ролях Костолевского чувствовалась необыкновенная
интеллигентность и достоинство. Даже роль комсомольского вожака Евгения
Столетова в телесериале Игоря Шатрова «И это все о нем» была сыграна
актером с присущим ему изяществом. Не случайно именно эта работа
принесла ему негласный статус секс-символа отечественного кинематографа.
Среди других работ актера в 70-е годы стоит также отметить роли учителя
астрономии Марина Миррою в мелодраме «Безымянная звезда» (восхитительный
дуэт с Анастасией Вертинской) и одного из пайщиков кооператива в веселой
комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Наконец в 1980 году на экраны вышел
легендарный политический детектив «Тегеран-43», где актер сыграл роль
советского разведчика Андрея Бородина. К этому времени Костолевский был
уже признанной «звездой» отечественного кинематографа.
Никола́й Петро́вич Кара́ченцов
(27 октября 1944) — советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР (1989).
Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве. Отец — Пётр
Яковлевич (1907—1998) — много лет проработал в журнале «Огонек»
художником-графиком. Мать — Янина Евгеньевна Бруна́к (1913—1998),
балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных
театрах.
В 1967 году Николай окончил Школу-студию МХАТ (курс В. К. Монюкова) и
пришёл в Московский театр имени Ленинского комсомола (с 1991 года —
«Ленком»). На сцене этого театра Николай Караченцов сыграл в таких
известных спектаклях, как «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Чешское
фото», «…sorry», «Шут Балакирев». Огромную популярность актёр снискал в
1980-е годы благодаря главной роли графа Резанова в рок-опере «Юнона и
Авось», которая с успехом идет на сцене «Ленкома» с 1981 года по сей
день.
В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года: первыми фильмами
с его участием стали «Штрихи к портрету», «…И снова май». Известность
ему как киноартисту принесла драма «Старший сын» (1975). Николай
Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров —
музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему
прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая
Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника»,
«Трест, который лопнул», «Белые росы», «Человек с бульвара Капуцинов»,
«Криминальный квартет», «Ловушка для одинокого мужчины», «Чокнутые».
Среди последних работ актёра можно назвать телефильмы «Петербургские
тайны» и «Досье детектива Дубровского», в исторической картине Светланы
Дружининой «Дворцовые перевороты», в телесериале Аллы Суриковой
«Идеальная пара».
Караченцов — взрывной, импульсивный, острохарактерный артист. Музыкально
одарённый и спортивный, он создавал чрезвычайно яркие сценические
образы, пользуясь всеми средствами своей широкой творческой палитры.
Фактура Караченцова — длинное худощавое, чрезвычайно гибкое и
мускулистое тело, выразительное открытое нервное лицо с искренним,
смелым до дерзости и в то же время определённо плутоватым выражением, с
большими подвижными глазами, крупными губами и зубами, обаятельная
широкая щербатая улыбка. Обладая своеобразным пронзительным голосом и
музыкальным слухом, он поёт, как за кадром, так и на сцене (рок-опера
«Юнона и Авось»). Голос Караченцова, высокий и резкий в молодости, с
возрастом ощутимо снизился по тембру, приобрёл вальяжную хрипотцу, как
за счёт постоянного перенапряжения, так и за счёт долгого курения.
Караченцов сам исполняет рискованные каскадёрские акробатические трюки,
включая элементы скаковой акробатики, эффектные драки на кулаках,
холодном оружии, стрельбу из пистолетов с любых положений, погони по
крышам вагонов, автомобильные трюки, профессионально танцует танцы любой
сложности. На сцене Караченцов чрезвычайно мобилен, манера игры нервная,
острая, фонтанирующая эмоциями, часто гротескная, с элементами
буффонады. В работе Караченцов всегда демонстрирует высочайшую
искренность и самоотдачу, сильную и неразрывную связь со зрительным
залом. Герою Караченцова присуща своеобразная, очень динамичная
пластика, резкие и очень точные и ловкие движения. В молодости
Караченцов придавал своим героям сильное сексуальное обаяние. Наиболее
характерный и плодотворный для Караченцова жанр — эксцентрическая
музыкальная комедия. На протяжении без малого 40 лет Николай был
неизменно любимцем театральной Москвы, а по кинофильмам его знал весь
СССР.