Рогволд Суховерко, Олег Табаков, Наталья Тенякова - радиоспектакли на сайте Аудиокниги и радиоспектакли в mp3 - Скачать бесплатно и без регистрации

Рогволд Суховерко

Рогволд Суховерко

Заслуженный артист России Рогволд Суховерко в труппе Московского театра "Современник" с 1965 года, куда был принят сразу же по окончании Школы-студии МХАТ. Среди ролей артиста в текущем репертуаре театра Фирс в "Вишневом саде" и Ферапонт в "Трех сестрах" А.П.Чехова, жандарм в "Ревизоре" Н.В.Гоголя, Шеллоу в "Виндзорских насмешницах" Уильяма Шекспира, Тальбот в спектакле "Играем... Шиллера!" (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), профессор Жаффе в "Трех товарищах" Эриха Марии Ремарка, писатель в постановке "Кот домашний средней пушистости" Владимира Войновича, Григория Горина, Тихон в «Бесах» Ф.М. Достоевского, Князь Тугоуховский в «Горе от ума» А.С. Грибоедова, Офицер в «Хорошенькой» Сергея Найденова.


 

 

 

 


 

Олег Табаков

ТАБАКОВ Олег Павлович

Родился 17.08.1935, Саратов

Олег Павлович Табаков родился 17 августа 1935 года в Саратове в интеллигентной семье врачей. Детство прошло в коммунальной квартире, и именно здесь Олег Табаков узнал, что такое трудовой рубль, заработанный его матерью. Здесь он видел, с одной стороны, трудолюбие, честность, доброту, с другой - ханжество, лицемерие, приспособленчество. Но "Все воспоминания тех лет очень светлые, - рассказывает сам Олег Табаков - солнце, пространство, воля. Счастье. Вокруг - только любящие люди: мама, баба Оля, баба Аня, мамин брат дядя Толя и его жена Шура…" Маленький Олег Табаков много читал, очень увлекался театром.

Олег Табаков учился в мужской средней школе города Саратова, посещал театральный кружок "Молодая гвардия" при Саратовском дворце пионеров и школьников под руководством Натальи Иосифовны Сухостав, которую он называет своей крестной матерью в актерской профессии. Занятия в кружке оказали решающее влияние на выбор профессии Олега Табакова.

По окончанию Школы-студии Олег Табаков получил распределение в Московский драматический театр имени К. С. Станиславского, однако судьба привела его в только что созданный О. Ефремовым новый театр - Студию молодых актеров, из которой впоследствии родился театр "Современник". Тогда у молодого актера Олега Табакова возникло убеждение в необходимости "постоянно приобретать и коллекционировать свои профессиональные умения".

С уходом Олега Ефремова во МХАТ, директором "Современника" почти на семь лет становится Олег Табаков.

Олег Табаков живет и работает в Москве. Жена - Зудина Марина Вячеславовна, ведущая актриса театра-студии под руководством Олега Табакова. Первая жена — Людмила Ивановна Крылова. Дети: от Людмилы Крыловой: Антон Табаков (1960 г.р., в прошлом актер, а ныне - ресторатор) и Александра (1966 г.р.), от Марины Зудиной - сын Павел (1995 г.р.). Внуки: Никита, Полина, Анна.

Браку, который был заключен в 1995 году Олегом Табаковым с Мариной Зудиной, предшествовали 12 лет довольно серьезных взаимоотношений. Так что же случилось? Почему из окружающих, бесчисленных девушек Олег Табаков остановил свой выбор именно на Марине, именно ради нее разрушил свою благополучную семью , оставил жену, с которой прожил без малого 33 года? Ответ прост, "как ни банально это звучит, пришла (с улыбкой) любоф-ф-ф…"

Олег Табаков - публичный человек, давно привыкший к повышенному вниманию прессы и общества, привыкший к дотошному, бесцеремонному разглядыванию, привыкший достаточно откровенно отвечать на любые "жизненные и бытовые вопросы". Все перипетии любовные, семейные, карьерные честно и открыто освещены Олегом Табаковым в его автобиографической книге "Моя настоящая жизнь"
 

Наталья Тенякова

ТЕНЯКОВА (ЮРСКАЯ), НАТАЛЬЯ МАКСИМОВНА

Российская актриса. Народная артистка России (1994). Лауреат премии "Золотая маска" (1995) — спектакль Стулья Э.Ионеско в постановке С.Юрского. Родилась 3 июля 1944 в Ленинграде. В 1961 поступила на актерский факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии на курс Б.В.Зона. Ее семья была далека от театра, и ей пришлось целый год скрывать от отца, что она учится в театральном, а не в педагогическом институте.

В 1965 закончила институт, и была принята в труппу Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, где дебютировала в сложнейшей роли — Полли Пичем (Трехгрошовая опера Б.Брехта). Эта роль потребовала от актрисы не только драматических, но и профессиональных вокальных данных. В 1966 — и тоже с главной роли — началась ее карьера в кино (Старшая сестра). Столь блистательное начало получило не менее блестящее продолжение: через год Г.А.Товстоногов пригласил ее в один из лучших театров всей страны — БДТ им. Горького. Первой ее работой на этой сцене стала роль Аглаи в спектакле Товстоногова Идиот. Партнерство со И.Смоктуновским (князь Мышкин) было и актерской удачей, и великолепной школой.

виноград), Лизелотта (Два театра), Настя (Счастливые дни несчастливого человека), Арманда (Мольер), Марья Антоновна (Ревизор), Вера (Три мешка сорной пшеницы), Юлия (Дачники), Александра (Фантазии Фарятьева) и др. Были отличные партнеры, прекрасная режиссура, хорошие рецензии и зрительский успех. Были несколько серьезных работ в кино. Появилась семья — муж Сергей Юрский и дочка Даша. В середине 1970-х Юрский ушел из театра и ездил с концертными программами. В 1979 его пригласили в театр Моссовета ставить спектакль для Р.Плятта Тема с вариациями. В том же году в труппу театра Моссовета была приглашена и Тенякова. Пришлось строить свою жизнь заново, и было это непросто.

Адаптироваться Теняковой помог театр. Снова были роли — глубокие, интересные, разные. Сначала — вводы: Версия (Любовь Дмитриевна Блок), Тема с вариациями (Любовь Сергеевна), Братья Карамазовы (Грушенька). Индивидуальность актрисы — удивительный глубокий голос, четкая пластика, яркая театральность — помогли не просто органично войти в спектакли, повторяя чужой рисунок роли, но сделать эти спектакли иными, не разрушая, но видоизменяя и обогащая их.

Дальше были репетиции и премьеры — Гедда Габлер (Гедда Габлер), мадмуазель Сюпо (Орнифль, или Сквозной ветерок), Софья Андреевна Толстая (Если буду жив), Фрося (Печка на колесе). И, конечно, Паня в спектакле Вдовий пароход, который поставила Генриетта Яновская. Театральная Москва признала и полюбила Тенякову сразу.

А еще через десять лет, в 1988 — новый крутой поворот судьбы. Тенякову позвал во МХАТ им.Чехова О.Н.Ефремов, и позвал на конкретную роль — на Раневскую. Индивидуальность Теняковой, позволяющая использовать резкие контрастные краски в разработке персонажей, пришлась в обновленном МХАТе как нельзя лучше.



 

 

 

 

 

Hosted by uCoz