Всеволод Абдулов родился 29 декабря 1942 года в Москве, в семье
народного артиста РСФСР Осипа Наумовича Абдулова и Елизаветы Моисеевны
Метельской (урожд. Шехтман).
После окончания учёбы Абдулов играл в Московском театре на Таганке, на
сцене Московского Художественного театра. Здесь молодому Абдулову
посчастливилось выходить на сцену вместе со знаменитыми мхатовскими
стариками Андровской, Яншиным, Грибовым, Прудкиным. Всеволод Осипович
также мастерски читал Пастернака, Ахматову, Цветаеву. Его записи
хранятся в фондах отечественного радио. На Всесоюзной фирме грамзаписи
«Мелодия» выходили диски, содержащие радиоспектакли с участием
В.Абдулова, а также стихи различных поэтов в его исполнении. Многолетняя
дружба связывала Всеволода Абдулова с Владимиром Высоцким, который
посвятил ему ряд своих песен.
Всеволод Абдулов известен миллионам зрителей по многим фильмам, прежде
всего, по многосерийной телевизионной ленте Станислава Говорухина «Место
встречи изменить нельзя», где его герой выдаёт Жеглову такую тираду:
«Да! И о детишках своих тоже подумал! Если меня убьют, ты что ли,
горлопан, их кормить будешь? Ты что ли их в люди выведешь?» В последние
годы он озвучивал многие зарубежные фильмы. Также известна его роль
Понтия Пилата в русской версии рок-оперы Уэббера «Иисус Христос
Суперзвезда».
Осенью 1977 года Всеволод Абдулов при возвращении на своей автомашине со
съёмок в Баку вблизи города Ефремов потерпел аварию — под автомобилем
взорвалось переднее колесо, и машина перевернулась 6 раз. С тяжелейшими
травмами и сотрясением мозга актёр попал в больницу, 21 день он не
приходил в сознание. Потом наступило улучшение, хотя врачи и говорили,
что он «неперспективный». Лишь к весне Всеволод Абдулов пошёл на
поправку. Однако авария сильно сказалась на жизни актёра. Всеволод уже
не мог играть в театре с прежней интенсивностью и всё меньше снимался в
кино.
27 июля 2002 года актёра не стало. Всеволод Абдулов похоронен на
Введенском кладбище в Москве.
Валерий Баринов родился в крестьянской семье. Про свою фамилию Валерий
Александрович рассказывает: "По семейной легенде, у графа Куракина был
редкий гусевод Ефрем. Залавливал лихо диких гусей. А потом барин
проиграл всю деревню в карты, а себе оставил только Ефрема-гусевода и
хутор, которых так и прозвали - "бариновы". Вот отсюда мои корни".
В 1968 году Баринов окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина
при Малом театре (курс В.Коршунова), и в том же году начал сценическую
деятельность в Театре им. А.С.Пушкина в Ленинграде (ныне -
Александринский театр).
С 1968 по 1974 играл на ленинградской сцене. Лучшие работы этого периода
- Петя Трофимов ("Вишнёвый сад" А.П.Чехова), Белкин ("Болдинская осень"
А.Свирина), Вестник ("Антигона" Софокла).
Баринов работал с режиссером Р.Горяевым, вместе с ним уехал в Москву, и
с 1974 по 1988 работал в труппе Центрального Театра Советской Армии
(ныне - Театр Российской Армии), который в те годы возглавлял Р.Горяев.
Здесь Бариновым созданы такие образы, как Шишлов ("Молва"
А.Д.Салынского), Вепрев ("Статья" Р.Солнцева) и ряд других.
С приходом в Театр Армии главного режиссера Ю.И.Ерёмина творчество
Валерия Баринова получает несколько иное направление - огромный диапазон
его репертуара привлекает к артисту внимание критики и зрителей. Роль
Рогожина ("Идиот" по Ф.М.Достоевскому), свидетельствуя о больших
творческих возможностях, становится в репертуаре Баринова в каком-то
смысле знаковой.
В 1988 Баринов вместе с Ереминым покидает Театр Армии и переходит в
Театр им. А.С.Пушкина в Москве. Здесь Баринов служит до 1991, играя
такие значительные роли, как Рабачёв ("Светит, да не греет"
А.Н.Островского и Н.Я.Соловьева), Шатов ("Бесы" А.Камю по
Ф.М.Достоевскому), Троекуров ("Дубровский" А.С.Пушкина).
В 1992 Валерий Баринов приходит в труппу Малого театра, где с большим
успехом играет роли Никодима ("Царь Иудейский" К.Р.), Ванина ("Пир
победителей" А.И. Солженицына), Кучумова ("Бешеные деньги" А.Н.
Островского), Корпелова ("Трудовой хлеб" А.Н.Островского), Президента
("Коварство и любовь" Ф.Шиллера). В премьерной постановке "Корсиканка"
И. Губача блестяще сыграл роль Наполеона.
Актер также работает на радио, читает прозу И. Шмелёва, прозу и стихи И.
Бунина.
БАБОЧКИН, БОРИС АНДРЕЕВИЧ (1904-1975), русский актер, режиссер, педагог. Народный артист СССР (1963). Герой Социалистического труда (1974), лауреат Государственных премий (1941, 1951, 1977). Родился 5 (18) января 1904 в Саратове. Пройдя подготовку в саратовской драматической студии под руководством А.Канина, в августе 1920 уезжает в Москву и поступает сразу в две театральные школы — к Михаилу Чехову и в студию "Молодые мастера" к И.Певцову, но вскоре покидает Чехова: "Им можно было восхищаться, но учиться у него нельзя было".
Начав сниматься в 1927, Бабочкин сыграл примерно в двух десятках фильмов, в основном историко-революционных. Роль Чапаева в одноименной картине братьев Васильевых (1934) не только принесла Бабочкину всенародную популярность и признание властей, но и драматически сказалась на его актерской судьбе. После Чапаева Бабочкин долгое время был обречен играть сугубо положительных, героических персонажей и очень болезненно переживал перспективу остаться "актером одной роли", перспективу того, что его актерские и режиссерские работы в театре останутся в тени этого, даже столь значительного создания. Бабочкин остро негативно реагировал на критику, что видно из его автобиографии (развернутый ответ на анкету Театрального музея), это был художник, страстно и ревностно относящийся к своему таланту и своим творениям.
Бабочкин отдал дань и кинорежиссуре. Дебютировал в этом качестве в
1945 фильмом Родные поля (совместно с художником А.Босулаевым). Затем
поставил фильм Повесть о "Неистовом" (1947) и экранизировал Дачников
(1966).
В последние годы жизни в творчество Бабочкина вошло телевидение. За
сравнительно короткий срок Бабочкин успел сделать немало: роли Николая
Степановича в телеспектакле по повести А.Чехова Скучная история
(сценарист и режиссер П.Резников, 1968) и Олеши Смолина в Плотницких
рассказах по В.Белову (сценарист и режиссер П.Резников, 1972), монологи
из трагедий А.Пушкина, телевизионные варианты своих спектаклей Правда —
хорошо, а счастье лучше А.Островского, Фальшивая монета и Достигаев и
другие Горького.
Бабочкин — автор множества статей, отзывов, заметок, публиковался в
журналах "Советское искусство", "Рабочий и театр", "Театр", "Огонек",
"Искусство кино", "Москва", газетах "Ленинградская Правда",
"Литературный Ленинград", "Комсомольская правда", "Литературная газета",
"Известия", "Советская культура" и др.
С 1944 преподавал во ВГИКе (с 1966 — профессор), руководил актерской
мастерской, мечтал о своем театре, труппу которого составили бы его
ученики.
Умер Бабочкин в Москве 17 июля 1975.