Аудиокниги и радиоспектакли в mp3 - Скачать бесплатно и без регистрации

Руфина Нифонтова

Нифонтова Руфина Дмитриевна

Руфина Нифонтова родилась в Москве 15 сентября 1931 года в семье с греческими корнями. Жили на Соколиной горе, недалеко от кинотеатра «Родина». Отец — Дмитрий Иванович Питаде, был помощником начальника станции «Москва-Сортировочная» — внимательный, мягкий человек. Мать — Дарья Семёновна, работала на ткацкой фабрике, была ударницей-активисткой, обладала боевым характером. Брат Александр — пропал без вести в первые дни Великой Отечественной войны. Брат Борис также погиб на фронте. Брат Вячеслав — близнец Руфины.

Руфина Нифонтова в школе активно участвовала в работе драмкружка. После школы подавала заявление в театральное училище — не прошла по конкурсу. Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Рыдающую рыжеволосую девушку в коридорах ВГИКА заметил профессор Борис Владимирович Бибиков и взял её на свой курс в одну группу с Изольдой Извицкой, Юрием Беловым, Надеждой Румянцевой, Майей Булгаковой.

В 1955 году Руфина Нифонтова окончила ВГИК (мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой) и поступила в Театр-студию киноактёра.

С 1957 года Нифонтова приходит в труппу Академического Малого театра. В Малый она пришла уже знаменитой киноактрисой после фильма «Сестры» из трилогии «Хождение по мукам». Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело». Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого. О её характере говорит и известная в театральных кругах «история с дустом», когда актриса одному особо мелочному администратору театра обсыпала дустом парадный костюм последнего. На некоем собрании под название «товарищеский суд» в присутствии руководства театра, разбиравшего «неблаговидный поступок» Нифонтовой, администратор был мастерски доведён актрисой до состояния, которое просто вызвало дружный смех у всей «высокой комиссии».

Умерла Руфина Дмитриевна Нифонтова 27 ноября 1994 года. Похоронена на Ваганьковском кладбище.

 

 

 


 

Игорь Кваша

Кваша
Игорь Владимирович

Родился 04.02.1933, Москва
Народный артист РСФСР (1968)
Ведущий актер «Современника»
Игорь Кваша родился в 1933 году в Москве. Спустя девять лет началась Великая Отечественная война. Защищать страну отправился и его отец. С войны он не вернулся - погиб в 43-м под Ленинградом…
В 1955 году Игорь Кваша окончил Школу-студию МХАТ, после чего в течении двух лет играл на сцене МХАТа им. М. Горького.
В 1957 году Квашу пригласили в создававшийся театр «Современник». Вместе с Галиной Волчек и Олегом Ефремовым они стали основателями театра. В «Современнике» Игорь Кваша работает и по сей день. Своей блистательной игрой, интуитивным, подсознательным чувством каждой роли он очень быстро покорил зрителей. При этом и сам актер к зрителям всегда относился и продолжает относится с открытостью и глубокой неподдельной любовью. Все спектакли с его участием смотрятся на одном дыхании. Восторженные зрители нередко даже прерывают реплики актера аплодисментами.
За долгие годы актер сыграл в огромном количестве спектаклей, наверное, процентах в 70 от репертуара театра. Пробовал он себя и в качестве режиссера. Им были поставлены: «Кабала святош» и «Дни Турбиных» Михаила Булгакова, «Кот домашний средней пушистости» Войновича и Горина, «Балалайкин и К?» Салтыкова-Щедрина.
На сегодняшний день Игорь Владимирович Кваша - ведущий актер «Современника». В его театральном репертуаре - Гаев в «Вишневом саде» А.П.Чехова, Рассказчик в «Балалайкин и К°» М.Е.Салтыкова-Щедрина, Папаша Карамазов в спектакле «Карамазовы и ад» по мотивам позднего Достоевского, Фальстаф в «Виндзорских насмешницах» Уильяма Шекспира, Лестер в спектакле «Играем... Шиллера!» (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера «Мария Стюарт»), Пьетро в «Титуле» Александра Галина, Саймон в «Трудных людях» Йосефа Бар-Йосефа, Степан Верховенский в «Бесах» Ф.М. Достоевского.
Любовь зрителей к актеру огромна. Порой доводится слышать у окошка кассы такие реплики: «А Кваша играет? Сегодня нет? Тогда я подожду… Я хочу только на Квашу!»

В последнее время талантливый актер выступает и в роли ведущего замечательной программы Первого канала «Жди меня». Сам Игорь Владимирович признается, что попал он туда случайно. Но, думается, есть все же какое-то провидение, что именно такой открытый, душевный человек стал ведущим этой передачи.

К чужому горю Игорь Владимирович относится с неподдельным переживанием и искренностью, пропуская через свое сердце невероятное количество трагедий и драм совершенно посторонних ему людей. Остается только удивляться, сколько сил, мужества, терпения и любви надо иметь, чтобы найти именно те единственные слова, способные успокоить рыдающих близких вновь обретших друг друга, благодаря стараниям команды «Жди меня».

Анатолий Папанов

Анато?лий Дми?триевич Папа?нов

октября 1922 года. Отец — Дмитрий Филиппович, мать — полька Елена Болеславовна Росковская.
В Москву переехал с родителями, поселились в районе Малые Кочки, работал в ремонтных мастерских 2-го Московского шарикоподшипникового завода (литейщиком), одновременно занимался в художественной самодеятельности в популярной театральной студии «Каучук» при заводе.
С первых дней войны — на фронте. Был старшим сержантом, командовал взводом зенитной артиллерии. В 1942-м тяжело ранен в ногу под Харьковом и в 21 год стал инвалидом третьей группы. Вернулся в Москву и поступил на актёрский факультет ГИТИСа в мастерскую артистов МХАТа М. Н. Орловой и В. А. Орлова. Успешно сдал государственные экзамены 11 ноября 1946 года, играя молодого Константина в спектакле «Дети Ванюшина» и глубокого старика в комедии Тирсо де Молины «Дон Хиль — Зелёные Штаны».
После ГИТИСа Папанов был приглашён и во МХАТ, и в Малый, но вместе со всем курсом уезжает в Клайпеду, создавать новый театр.
Женится на актрисе Надежде Юрьевне Каратаевой. В браке имел дочь Елену (актриса).
1946 — актёр Клайпедского русского драматического театра, где его первой ролью была роль Сергея Тюленина в «Молодой гвардии».
1948 — по предложению режиссёра Андрея Гончарова Папанов переходит в Театр Сатиры в Москве. Всего в этом театре Анатолий Дмитриевич за 40 лет создаст 50 образов. Некоторые из спектаклей были сняты на киноленту, например, искромётные «Маленькие комедии большого дома» c музыкой Давида Тухманова, где партнёрами Папанова были Андрей Миронов, Татьяна Пельтцер, Спартак Мишулин, Александр Ширвиндт, Михаил Державин и др.
1964 — лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы актёрам».
1966 — лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (за роль Серпилина в фильме «Живые и мёртвые»).
1973 — народный артист СССР.
В этом же году умирает мать Анатолия Дмитриевича.
1989 — лауреат Государственной премии СССР (за роль Копалыча в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего», это его последняя роль в кино, посмертно).

Умер 7 августа 1987 года от сердечного приступа принимая холодный душ в жаркий день (на тот момент в доме не было горячей воды).

Всего Анатолий Дмитриевич участвовал в создании более семидесяти кинолент, включая озвучивание мультфильмов, как, например, Волк из мультсериала «Ну, погоди!».
Преподавал в ГИТИСе, выпустил диск как исполнитель песен.
Последняя роль в театре — Гицэ в спектакле «Рыжая кобыла с колокольчиками» театра Сатиры.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Небесное тело — малая планета № 2480 носит имя Папанова.
В честь Анатолия Папанова назван теплоход.

 

 

 

 

Hosted by uCoz