Аудиокниги и радиоспектакли в mp3 - Скачать бесплатно и без регистрации

Всеволод Якут

Якут Всеволод Семёнович

Все?волод Семёнович Яку?т (наст. фамилия Абрамо?вич, 30 января (12 февраля) 1912, Бодайбо — 3 марта 1991, Москва) — советский актёр театра и кино, народный артист СССР (1980), лауреат Сталинской премии второй степени (1946) .

Всеволод Семёнович Абрамович родился 30 января (12 февраля) 1912 года в Бодайбо. После окончания девяти классов отправился в Москву, чтобы учиться на художника, но смог добраться только до Новосибирска, где у него были украдены вещи и документы. Некоторое время выступал в местной цирковой труппе.

В 1929 году поступил в Высший художественный институт в Москве на скульптурный факультет. Затем, в 1930 году, перешёл в Театральную студию имени А. В. Луначарского.[1] С 1931 по 1934 и с 1938 по 1991 год — актёр театра имени Ермоловой. С 1934 по 1937 год — актёр Ташкентского театра Красной Армии Среднеазиатского военного округа.

Сценический псевдоним Якут Всеволод Семёнович взял когда был зачислен в труппу театральной студии имени А. В. Луначарского.

Всеволоду Якуту были свойственны лаконизм выразительных средств и глубина трактовки образа.

Наиболее известная роль — А. С. Пушкин в пьесе Андрея Глобы «Пушкин». Премьера прошла в 1949 году. Затем, в течение почти 20 лет, Всеволод Якут сыграл эту роль 840 раз.

С 1964 по 1968 год преподавал в ГИТИСе.

В качестве режиссёра ставил эстрадные номера в Государственном училище циркового и эстрадного искусства.

Скончался на премьере спектакля «Калигула» по пьесе Альбера Камю (постановка А. Житинкина).

 

 

 

 


 

Леонид Ярмольник

 

 

Ярмольник Леонид Исаакович

 22 января 1954

г. Гродеково Приморского края

орского края. Мама Леонида – Фаина Ярмольник была врачом, отец – Исаак Ярмольник – офицером Советской Армии.

В 60-е г.г. семья обосновалась в г. Львове. В школе Леонид учился легко, но без усердия. Увлечений было много. Сначала это был аккордеон, Леонид даже учился в музыкальной школе. В старших классах увлечением стали литература и театр, ради которого он поступил в театральную студию при Народном театре им. Ленинского комсомола.

«В школе я любил носить круглые очки и длинные волосы, как у Джона Леннона, за что меня часто ругали учителя» - вспоминает Леонид Ярмольник. За ним прочно закрепилось школьное прозвище – Леннон.
Таганка

Первая попытка связать свою жизнь с театром закончилась неудачно: в Ленинградский институт театра, музыки и кино его не приняли. Через год Ярмольник был зачислен в Московское театральное училище им. Щукина.

Жить пришлось в студенческом общежитии, друзей у него было много, а одним из самых близких друзей был студент ГИТИСа Александр Абдулов.

В 1976 году наш герой окончил училище и был распределен в Театр на Таганке. Главный режиссер этого театра Юрий Любимов сразу ввел его на одну из ролей в спектакль «Мастер и Маргарита».

Годы работы на Таганке вспоминаются Ярмольником с лучшей стороны. В то время на Таганке работали: Вениамин Смехов, Валерий Золотухин, Алла Демидова, Владимир Высоцкий. О последнем Ярмольник вспоминает: «Я с ним проработал бок о бок четыре года. Некоторые его роли еще при жизни перешли ко мне с его же согласия. А это дорогого стоит. Правда, в число его близких друзей я не входил, но отношения между нами были самыми теплыми, товарищескими».


 

В 1983 году, когда в Театре на Таганке режиссера Юрия Любимова сменил Анатолий Эфрос, часть актеров ушли из театра. Ярмольник оказался в их числе.

«Театральная жизнь у меня не сложилась. Я проработал на Таганке восемь лет, а настоящей роли, которой мог бы гордиться, так и не сыграл. Я был первым, кто уволился по собственному желанию, когда в наш театр пришел Эфрос. Как актер я был ему неинтересен и не нужен, о чем он, не стесняясь, заявил. Сейчас много безработных артистов, а тогда я был чуть ли не единственным актером, чья трудовая книжка лежала дома. Я искал себе применение. Хватался за любую работу – концерты, творческие вечера. Мелькал на телевидении, в кино» - вспоминает актер.

В 1993 году Ярмольника пригласил на телевидение Влад Листьев. Дебютировал Леонид в качестве ведущего «L-клуба», а затем появились

телепередачи «Золотая лихорадка», «Отель» и «Гараж».

О передаче «L-клуб» он говорит: «Она веселая и целиком соответствует моей натуре. Одновременно она познавательная и удовлетворяет какую-то ностальгическую сторону наших душ»».

Из всех телепроектов самому Ярмольнику больше нравится «Золотая лихорадка»: «Она настолько остра по форме, что, по-моему, её время на ТВ еще не пришло. Там я играл Дьявола, и это было клёво».

Жена Ярмольника Оксана – художник по театральным костюмам. Дочь Александра – студентка Художественной академии им.Строганова.

О себе он говорит так: «Он умеет веселить публику и снимать хорошее кино, обожает своих друзей и души не чает в дочке. Он до самозабвения влюблен в бильярд и не прочь понырять с аквалангом. Он не любит говорить о политике. Он оптимист и твердо верит в свои силы. Но удивляется простым вещам».

Эммануил Виторган

ВИТОРГАН
Эммануил Гедеонович

Родился 27.12.1939, Баку

Заслуженный артист РФ (1990)
Народный артист РФ (1998)

Эммануил Виторган родился в Баку. Его родители - родом из Одессы. Отец был крупным советским хозяйственником, работающим в мукомольной промышленности. Мама не работала, вела дом, растила сына. Необычное имя Эммануил получил по настоянию мамы - в честь ее брата, которого убили в годы гражданской войны при очередном погроме в Одессе.

Отца часто перебрасывали с объекта на объект. Поэтому школу Эммануил закончил уже в Астрахани. По окончании школы, он поехал в Ленинград поступать в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.

ЛГИТМиК Эммануил Виторган окончил в 1961 году. К тому времени Эммануил Виторган уже был женат. Первой его женой была актриса Тамара Румянцева, с которой они вместе учились. В этом браке у него родилась дочь Ксения.

По окончании института Виторган был принят в Театр имени А.С.Пушкина, а через два года (1963) он перешел в Ленинградский Театр драмы и комедии.

Как то на капустнике в Доме актера он познакомился с Аллой Балтер, которая была актрисой Театра имени Ленинского комсомола, и влюбился в нее с первого взгляда. В 1967 году Георгий Александрович Товстоногов пригласил Виторгана в Ленком. И получилось так, что Виторгана поставили играть вместе с Аллой Балтер влюбленную пару Бернардо и Аниту в спектакле "Вестсайдская история". В те времена театральная общественность считала их самой красивой парой Ленинграда. Говорили: вот в Париже есть Ален Делон с Роми Шнайдер, а у нас - Виторган и Балтер.

Как рассказывает сам актер: "Ради Аллы я оставил семью. Разводился я трудно. Жена попросила меня убраться из Питера, и я переехал в Москву. У меня со взрослой дочерью до сих пор натянутые отношения". Виторган считает, что "это мой самый большой грех в жизни. И я буду еще за него наказан. И, может быть, уже наказан. Потому что оставил ребенка. Но я считал и по-прежнему считаю, что не правы те родители, которые не расстаются из-за детей. Ребенок чувствует ложь в отношениях, и от этого ему только хуже..."

В кино Эммануил Виторган дебютировал в 1962 году. Но первоначально он снимался очень редко и, в основном, в небольших, эпизодических ролях. Так в фильме "Два билета на дневной сеанс" он изображал мужа Инки-эстонки, не сказав в кадре ни слова текста. Самой заметной в те годы была роль в детском приключенческом фильме "Кортик".

Лишь в 1977 году Виторган сыграл по-настоящему значительную роль в телефильме "И это все о нем" по роману Виля Липатова. Актер создал образ уголовника Глеба Заварзина, мрачную личность со сложной душой. Виторган сам придумал ему облик - блатную кепочку, особый говорок. После этого фильма к Эммануилу Виторгану и пришла известность.

Режиссеры стали чаще приглашать Виторгана на съемки фильмов. Первоначально роли попадались чаще всего отрицательные - шпионы, фашисты, агенты ЦРУ. Этому немало способствовал облик актера. Как объясняет это Эммануил Гедеонович: "В те времена режиссеры почему-то считали, что злодей должен быть высок, строен и импозантен, а герой - курнос и лопоух. Писатели и драматурги выписывают негодяев лучше, чем положительных героев. Зато нам, актерам, их играть намного интереснее".

За тридцать лет Витогран снялся в семи десятках фильмах самых разнообразных жанров, от музыкальной комедии до психологической драмы. Им были созданы запоминающиеся образы в фильмах "Благочестивая Марта", "Миссия в Кабуле", "Ларец Марии Медичи", "Профессия - следователь", "Чародеи" и многих других. Однако сам Виторган считает: "из тех 70 с лишним фильмов, в которых я снялся, не могу назвать ни одного, который был на уровне театральных работ. Я имею в виду качество драматургии, режиссуры, - не в обиду киношникам будет сказано".

Одна из последних работ Виторгана в кино - роль князя Петра Долгорукого в телесериале "Бедная Настя".



 

 

 

 

 

Hosted by uCoz